Трехгорная мануфактура: вся история бренда говорит об уникальном текстильном наследии

15
Январь
2020

В 2019 году Трехгорная мануфактура отметила 220-летие. О производственных показателях, с которыми фабрика подошла к юбилею, ключевых культурно-социальных проектах, собственном бренде и перспективных направлениях развития в интервью рассказала Татьяна Батеева, директор обособленного подразделения текстильного бизнеса «Трехгорная мануфактура».

Юбилейный для Трехгорной мануфактуры 2019 год стал очень успешным. К этому юбилею компания шла в течение всей своей истории — 220 лет. Последние же годы стали для нее периодом бурного развития как в собственно экономическом, так и социальном плане. В своей деятельности предприятие использует все наработки, созданные сотрудниками на протяжении многих лет.

Сегодня Трехгорная мануфактура предлагает коллекционный подход к оформлению домашнего пространства. Каждая коллекция состоит из нескольких рисунков, объединенных темой и/или цветовым решением. Новые коллекции дополняют ранее выпущенные. Благодаря тому, что печать рисунков идет по разным структурам ткани (для столового и постельного белья, интерьера, сувениров и т.п.) — все интерьерные зоны могут быть оформлены одной коллекцией, либо дополнены/обновлены по необходимости.

Сменяемость коллекций происходит не менее четырех раз в год, не включая сезонные праздники. Компания предлагает все самые популярные структуры хлопковых тканей: сатин, жаккард, перкаль, бязь, декоративную саржу, муслин, вафельную, декоративную сетку и другие. Продукция компании производится в России и соответствует действующим стандартам качества.

В постоянном предложении широкий ассортимент натуральных (100% хлопок, хлопок-лен) тканей для постельного и столового белья, интерьера, детской комнаты, столовой-кухни и готовые решения из них — постельное и столовое белье, шторы, покрывала, декоративные подушки, кухонные текстильные принадлежности, текстильный сувенир.

«В 2019 году мы запустили большое количество новых перспективных направлений и достигли всех запланированных показателей, это — и выручка, и натуральные показатели. Год оцениваем как успешный. Показали рост продаж на 15%, что в текущей экономической ситуации на рынке — стабильный результат. В планах компании -дальнейшее развитие собственного интернет-магазина, который в 2019 году продемонстрировал трехкратный рост продаж», — рассказывает Татьяна Батеева.

Также 2019 году «Трехгорная мануфактура» стала развивать несколько новых направлений, среди них HoReCa, коллаборации с селебрити, выходы на маркетплейсы. В течение года компанией на рынок выведено два новых продукта, линейки тканней «Бэст Перкаль» и «Арт-Сатин». В целом на сегодняшний день розничный магазин «Трехгорной мануфактуры» посещают около 20 тыс. посетителей в месяц.

В 2019 году, к юбилею, была создана юбилейная, ограниченная серия, которая включила исторические дизайны начала XIX века. В коллекцию вошли головные и носовые платки. Половина — точное воспроизведение изделия из архива «Трехгорки», вторая половина — переложение исторического дизайна.

В этом году компания подписала первые контракты о совместных проектах с селебрити. «Это будет несколько совершенно разных, интересных коллабораций: как ткани, так и готовые изделия. Также мы выпустили первую партию домашней одежды, стильные женские платья-халаты, которая была полностью распродана за две недели — очень перспективный проект. Ткань, из которой мы производим постельное белье, хорошо подходит для одежды, она шелковистая, тактильная, 100% натуральный хлопок. Мы ставили перед собой задачу — разработать современные модели, и, кажется, нам это удалось», — комментирует Татьяна Батеева.

Участие в выставке «ПИР Экспо. Отель» принесли «Трехгорке» несколько заключенных контрактов с крупнейшими сетевыми отелями России. «Качество ткани, производимое по нашим техническим заданиям — наилучшее в России. По отзывам наших покупателей, аналогов и тканям и готовым швейным изделиям, которые производятся на «Трехгорной мануфактуре», на сегодняшний день нет. В условиях сегодняшних тендеров, мы, однозначно, выигрываем по сравнению с любым другим производителем», — отметила Татьяна Батеева.

Но не только год был успешным для «Трехгорной мануфактуры». Вся история бренда говорит об уникальном наследии предприятия, ведущего свою работу без малого 220 лет. Так, на сегодняшний день «Трехгорная мануфактура» насчитывает порядка 350 уникальных дизайнов тканей и готовых изделий.

Компания обладает огромным опытом, который она использует в своей работе. «80% персонала работает на «Трехгорной Мануфактуре» около 30 лет. Это — огромная экспертиза. Мы обучали технологов, которые сегодня работают на ведущих фабриках страны. Наши профессионалы — носители уникальных знаний и эксперты в своей области», — отмечает Татьяна Батеева.

Не остается компания в стороне и от социально-культурных проектов. Например, 7 июля 2018 года, на Большом Предтеченском переулке был открыт сквер промышленников Прохоровых — основателей фабрики «Трехгорная мануфактура». В 2019 году состоялось празднование годовщины сквера, на котором известный скульптор Александр Смирнов представил макет памятника основателю династии Василию Прохорову. Работа над памятником закончена, в настоящий момент проходят последние согласования, в начале 2020 года планируется торжественное открытие монумента.

На данный момент макет памятника находится на территории историко-мемориального музея «Пресня» по адресу Большой Предтеченский пер., 4. Здесь же расположена и действующая экспозиция, посвященная Трехгорной мануфактуре и ее основателей. В основу своей деятельности Прохоровы ставили беззаветное служение интересам России, развитие новых технологий, основанных на связи науки и грамотности работников, сообщается в материале, приуроченном к открытию сквера.

Один из значимых проектов, которым коллектив Трехгорной мануфактуры занимался на протяжении 2019 года, — оцифровка собственного исторического архива. К текущему моменту в музейную программу «Камис» внесено уже более 10 тысяч единиц исторических ценностей.

На основании оцифрованного архива на Трехгорной мануфактуре в 2020 году планируется открытие собственного музея для посещения. «Ценность архивов Трехгорной мануфактуры не только художественная, но и социально-историческая. Бережно сохраненные альбомы позволяют восстанавливать уникальные исторические рисунки, в том числе знаменитую «прохоровскую розу», права на которую эксклюзивно принадлежат фабрике, перерабатывать ценное наследие в актуальные дизайны. Кроме того, архив хранит большое количество документов, рассказывающих об укладе жизни начала XIX века, записи в церковных книгах об устройстве на работу на мануфактуру, документы советского периода — все это о людях, и в этом — ценность. Создание исторического архива очень важно, нужно и ценно для сохранения культурного наследия России», — говорит Татьяна Батеева.

Подготовка архива для будущего собственного музея Трехгорной мануфактуры вылилась с совместную с «Музеем Москвы» выставку «Ткани Москвы», где 70% экспонатов принадлежат мануфактуре, что еще раз подтверждает масштаб и культурную значимость того, чем владеет «Трехгорка». По словам Татьяны Батеевой, выставка стала самой успешной из тех, что «Музей Москвы» проводил за последнее время, настолько, что ее решили продлить на два месяца. «Ткани Москвы» отметили крупнейшие российские и мировые СМИ, в том числе, одним из первых, — New York Times.

Третьим выставочным проектом 2019-го года для «Трехгорной мануфактуры» стало участие в экспозиции «Непрерывный контроль» немецкого фотографа Хайко Шефера. Выставка проходила в октябре в Мультимедиа Арт Музее Москвы на Остоженке в рамках программы культурного обмена между городами Москва-Дюссельдорф.

Проект «Непрерывный контроль» — серии черно-белых снимков Шефера, сделанные на пленочный фотоаппарт на текстильных фабриках Франции, Германии, и, впервые, в России — на Трехгорной мануфактуре. На фотографиях запечатлены процесс контроля качества текстильных полотен и процесс изготовления текстильных образцов. Как и в случае с выставкой «Ткани Москвы», экспозиция имела успех и была продлена на месяц.

В целом же бренд «Трехгорная мануфактура» имеет серьезный вес на рынке, особенно в Москве и Московской области, подчеркивает Татьяна Батеева, поэтому с ним работают крупнейшие маркетплейсы. В этом году компания запустила e-commerce канал продаж и заключила 15 новых контрактов. «Несмотря на то, что мы работаем в сегменте «средний» — «средний плюс», спрос на продукцию большой и продолжает расти. Наша продукция обладает высокой износостойкостью, поэтому, покупатель, который нас выбирает, понимает, что приобретает качественный продукт», — комментирует Татьяна Батеева.

В настоящее время подразделение текстильного бизнеса «Трехгорной мануфактуры» находится в поиске инвестора для работы по текущим и новым каналами продаж под торговой маркой «Трехгорная мануфактура».

http://riamoda.ru/article/news-374.html