Практическая аналитика

25
Сентябрь
2019

В рамках Деловой программы 53-й Федеральной оптовой ярмарки «ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ» состоялся семинар «Практическая аналитика».

Организатором мероприятия выступили АО «Текстильэкспо» и ОАО «ИНПЦ ТЛП».

В работе семинара приняли участие Елена Рухлова, руководитель информационно-аналитического центра ИНПЦ ТЛП Елизавета Шарипова, директор по связям с общественностью MegaResearch, Анна Орозова, директор агентства «Анитэкс».

Модератор мероприятия Константин Бандорин, Директор по стратегическому развитию ОАО «ИНПЦ ТЛП», сравнил продукты аналитические с продуктами питание – правильные приносят организму пользу, вредные – наносят ущерб здоровью. Так и в аналитике: неверно выбранный продукт или агентство могут нанести ощутимый вред: и при оценке ситуации на ранке, при построении бизнес-модели и во многих других вопросах. С 2007г. изменилась схема оценки полезности. Сейчас это: качество-цена-скорость.

В своем выступлении Елизавета Шарипова остановилась на аналитических инструментах и их эффективном использовании для решения бизнес-задач компании. Елизавета Шарипова подчеркнула, что нельзя строить прогноз только на основании данных одного года, что есть сейчас и, что рынку нужно – это разные стратегии и.д.

Анна Орозова обратила внимание на методики и источники проведения исследований. Так, например, если посмотреть поставки из Китая в Россию полотенец, то получается одна цифра. Если же посмотреть поставки полотенец из Китая в Киргизию и Казахстан, то размере поставок превышает все допустимые нормы потребления жителями этих государств.  Таким образом можно определить относительно полный объем поступления полотенец из Китая в Россию.

Елена Рухлова представила аналитику, посвященную импорту, экспорту и производству товаров легкой промышленности. Анализ данных ФТС и национальных статистик зарубежных стран позволяет уточнить объем импорта в РФ. Так, по итогам анализа статистик 82 стран, объем импорта товаров легкой промышленности в РФ составил 20,8 млрд. долл., что выше данных ФТС на 47п.п. В части экспортной аналитики Елена предложила методологию отбора приоритетных экспортных товарных групп, рынков сбыта и партнеров, основанную на анализе российских и международных данных таможенных статистик.   На примере сегмента готовых тканей были представлены данные по производству в разрезе округов и регионов за первое полугодие 2019г в сравнении с 1 полугодием 2018г. Выросло производство в Ивановской и Тамбовской областях, Республике Татарстан. Снизилось в Тульской, Тверской, Челябинской, Нижегородской областях, Республике Коми.

Вопросы спикерам задавались как во время их выступлений, так и по завершению семинара. Практичная аналитика – направление в работе компаний очень нужное, полезное и главное – это выбор надежного партнера, который предоставит аналитический продукт.