Frette раскрывает секреты «постельного» бизнеса

27
Апрель
2018

Глава Frette Филиппо Арнабольди о том, почему в отелях всегда белые простыни.

В Москве появилось сразу два пространства, где можно приобрести постельное белье, текстиль и аксессуары для дома производства итальянской компании Frette, ведущей свою историю с 1860 года. В декабре прошлого года открылся флагманский бутик площадью 150 кв. м в ГУМе (он стал сотой по счету точкой Frette в мире). А с февраля года нынешнего полотенца и аксессуары Frette можно найти в мультибрендовом пространстве Bosco Casa в «Петровском пассаже».

Партнером Frette и эксклюзивным дилером бренда на нашем рынке является компания Bosco di Ciliegi. По ее приглашению столицу посетил глава Frette Филиппо Арнабольди. Он знает Frette изнутри, ведь работает в компании уже более 20 лет, а прошлым летом был назначен на пост ее главы.

Филиппо Арнабольди рассказал об особенностях «постельного» бизнеса, о текстильных тенденциях и раскрыл секрет, почему в отелях всегда белые простыни.

Расскажите, как вы пришли в компанию Frette и как она изменилась за эти годы.

Филиппо Арнабольди: О, это было длинное путешествие, которое началось еще в США, когда в 1999 году я пришел работать в Frette.

Почему в США? Вы же из Италии?

Ф.А. Ах, вы про мою фамилию. Да, она итальянская, ломбардского происхождения. Там, у озера Комо у меня много однофамильцев. Но родился я в Нью-Йорке и до сих пор там живу, постоянно наведываясь в Италию.

И это сочетание весьма удачно для бизнеса: с одной стороны, США для Frette на сегодня основной рынок, а с другой — мое итальянское происхождение помогает проникнуться духом итальянского Дома.

Понятно, но вернемся к вашей карьере…

Ф.А. Когда я присоединился к Frette, это была совсем маленькая компания, с небольшим штатом.

И хотя я пришел в отдел маркетинга, так получилось, что занимался всем — от рекламы до ритейла и дистрибуции. Бизнес ширился, и в 2006 году мы создали представительство в США, а одновременно активно занялись развитием сотрудничества с отелями.

И, насколько я понимаю, ваш основной клиент в настоящее время — это именно отели?

Ф.А. Безусловно, это важная часть нашего бизнеса: доля «хоспиталити» занимает в наших продажах 40%! Вместе с тем тот факт, что наше постельное белье представлено в лучших отелях мира, это для Frette еще и идеальный маркетинг. Это способ достучаться до новых потребителей, и он лучше любой рекламы. Человек останавливается в отеле, спит на хрустящих простынях Frette, потом возвращается домой и хочет такие же у себя дома.

Помимо отельного «пиара» мы в последнее время также плотно занялись развитием диджитал-технологий, чтобы соблазнить и молодое поколение. Пусть юный потребитель приобретет в онлайн-бутике для начала полотенце или свечку, но с годами и с ростом его благосостояния лояльность и вовлеченность в бренд будет расти, и он станет нашим клиентом.

К вопросу об отелях и постельном белье. Каким бы респектабельным ни был отель, в нем всегда будет белое белье. А у вас в коллекциях много цвета, самых разных фактур, дорогих элементов (кружево, вышивка), и вообще Frette славится роскошью жаккарда. Как это можно примирить: отельную лаконичность белого и разно­образие коллекций Frette?

Ф.А. Все не так просто. Так как в дорогих отелях действительно всегда белые простыни, потребитель решил, что белое – символ роскоши и что такое же белье должно быть у него в спальне. Да, нынче в моде различные оттенки белого – от слоновой кости до жемчужного…

Но причина этой гостиничной белизны весьма прозаична. Просто белое белье без вышивки, без украшательств – самое «ноское». Когда мы сотрудничаем с отелями и поставляем им наши комплекты, мы гарантируем, что наше белое белье выдержит до 100 стирок и будет выглядеть как новое! Цветные же полотна линяют (до сих пор не изобрели краски, которая бы выдерживала десятки стирок в огромных промышленных стиральных машинах), кружева рвутся. Ну, вы понимаете.

Правда, в некоторых отелях, у которых есть возможность стирать небольшими партиями, контролируя весь процесс, мы предлагаем постояльцам и цветное белье.

А есть ли сегодня какие-то особенные «спальные» тренды?

Ф.А. Конечно, есть. Основная тенденция сегодня – тяга к простоте, к лаконичности. И не только в цвете, но и в самом убранстве спальни. Например, сколько я себя помню, в Америке всегда был культ подушек – чем их в кровати больше, тем лучше: продолговатые, квадратные, большие и маленькие, специальные для шеи и с разными наполнителями – в среднем шесть штук на двуспальную кровать. Но даже в США молодое поколение постепенно избавляется от этой традиции, не хочет больше такой роскоши.

Как компания Frette чувствует себя в меняющемся мире? Как меняется ваш ассортимент, а что остается неизменным?

Ф.А. Вы знаете классический ответ на второй вопрос – неизменным остается качество. И качество это начинается даже не с ручной работы, не с жаккардовых изысков, а с прозы сырья. Наше белье такое прочное, потому что мы выбираем особый хлопок для него: пряжу с длинными нитями. Чем длиннее нить, тем долговечнее белье.

К сожалению, с этим высоким качеством мы попадаем в собственную ловушку: белье Frette в домашнем обиходе не имеет срока годности. Купил и спи всю жизнь, и в наследство оставляй. Поэтому мы стараемся привлекать клиентов новыми художественными идеями, новыми декоративными техниками, новыми коллекциями.

Кроме того, самое важное изменение, коснувшееся компании за последние годы, – расширение ассортимента: пусть ключевой продукт – постельное белье, но у нас теперь полная текстильная коллекция (от скатертей и пледов до пижам и пеньюаров). И, скажу по секрету, большие перемены нас ждут именно в этом году. Frette стоит на пороге новой главы своей истории. Так что не проспите новости, пусть даже вы спите на нежном белье Frette! (Смеется.)

 

http://kp.vedomosti.ru/deluxe/article/2018/04/16/766812-frette-raskrivaet-sekreti