Бизнес на конвертах

26
Апрель
2018

Наталья Матвеева c детства мечтала стать дизайнером, но прошла долгий путь, прежде чем открыла собственное производство одежды для детей. Оборот компании Little Kiddy в 2017 году составил 10 млн рублей. Девушка сама придумывает дизайн текстиля для тех, кто только что родился.

Будущая предпринимательница родилась в Североморске, в Петербург переехала в 2001 году. «Я с пятого класса мечтала стать дизайнером одежды и, когда узнала, что в Петербурге есть сильный вуз, решила поехать учиться профессии именно сюда», — объясняет Наталья причину переезда. Курсы кройки и шитья она окончила еще на родине, а здесь получила диплом конструктора-модельера одежды в Санкт-Петербургском государственном университете сервиса и экономики.

Проба иглы

Прежде чем открыть свое дело, девушка 7 лет проработала по найму: продавала женскую одежду в интернет-магазинах, потом возглавила отдел по продаже товаров для новорожденных. «Я влюбилась в изделия для малышей и твердо решила, что хочу открыть свое дело в этой сфере, применив полученные на учебе знания», — признается Наталья. Бизнес начался с пошива конвертов на выписку из роддома. Первые изделия Наталья шила дома, клиенты приходили из соцсетей: девушка размещала объявления о продаже в профильных группах, чатах, форумах. Довольно быстро стало понятно, что из случайного заработка Натальи можно построить бизнес.

Яркая проверка

Окончательную проверку на перспективность бизнес прошел таким образом: Наталья вместе с мужем закупили яркие ткани из США и Германии, сшили 10 вариантов конвертов и выставили их фото в Интернет. Так весной 2016 года родилась компания Little Kiddy. «Все конверты разлетелись за неделю, и мы поняли: надо действовать. Было очень страшно становиться предпринимателем», — вспоминает Наталья.

Чтобы получить необходимые знания, она окончила курсы «Бизнес-молодость». Помог и опыт мужа Дмитрия: он вместе с партнером Романом Орисиком с 2013 года развивает «ВаЙо» (сеть фастфуда, предлагающая посетителям бельгийские вафли с начинкой и замороженные йогурты). По словам предпринимателя, сейчас он главным образом сосредоточен на совместном с супругой бизнесе. «Я получаю большой кайф, когда мои друзья звонят нам и заказывают у нас одежду для своих детей», — признается Дмитрий.

Ставка была сделана на дизайн и качество изделий: для пошива используются только натуральные зарубежные ткани, гипоаллергенные утеплители. «Наша задача — произвести «вау-эффект», — поясняет Дмитрий. — Это как дорогая машина или премиум-телефон: выглядит красиво, стильно, так что хочется выкладывать в Instagram и рекомендовать другим». За необычными тканями Матвеевы охотятся даже в отпусках. «Недавно мы привезли чудесный материал из поездки в Испанию», — говорит Дмитрий.

Главное, чтобы костюмчик сидел Сейчас компания занимается пошивом конвертов для выписки из роддома и прогулок, комбинезонов, постельного белья, спальных мешков и «гнезд» для младенцев, а также подушек для беременных. Расширить ассортимент девушку попросили сами клиенты, которые хотели, чтобы весь текстиль для младенцев сочетался между собой по стилю, покрою и цвету. Средний чек клиентов, которые заказывают полный комплект, составляет 30 тыс. рублей.

Наталья давно не шьет продукцию своего бренда сама, но до сих пор проверяет качество каждого изделия. «Если мне что-то не нравится, я прошу швею переделать еще и еще, — признается Наталья. — Как мама, я каждое изделие примеряю на себя: взяла бы я для ребенка или нет».

На второй год работы компании удалось выйти на оборот 1 млн рублей в месяц, в первый год работы он составлял 300 тыс. рублей. Сейчас средний чек за одно изделие — 7 тыс. рублей.

Нужен еще вчера В бизнесе заняты 10 человек: планы по пошиву составляются на 2-3 недели вперед. Заказчик сам выбирает ткань и модель, только потом изделие отправляется в производство.

«Пишет однажды мужчина: жена уже родила, увидела в Instagram ваш конверт, выписка завтра, — рассказывает Дмитрий. — Муж караулил нас с 8 утра. Для таких случаев у нас всегда есть несколько готовых экземпляров».

Самое сложное в этом бизнесе, по словам Натальи, найти квалифицированных педантичных швей. На поиск и отбор исполнителей и создание новых коллекций у предпринимательницы уходит все основное время.

На рекламу в соцсетях компания тратит около 100 тыс. рублей в месяц, часть клиентов приходит благодаря сарафанному радио. Всего в бизнес вложено больше 1,5 млн рублей.

«Аудитория таких компаний — не просто беременные женщины. Это женщины, которым важно, как выглядят их дети. Российский массовый производитель выглядит не очень стильно, а европейские бренды стали дорогими», — поясняет Михаил Нихаев, его компания Mikkimama шьет одежду для детей от 0 до 6 лет.