24.11.2015

Директор по развитию студии Printpower Ксения Ивкина: «Мы стремимся сделать внутренний рынок более разнообразным»

Новое время требует новых профессиональных решений – таких, которые предлагает студия разработки и пошива Printpower. В арсенале студии – комплексный подход к швейному производству, включающий подготовку лекал, пошив любых текстильных изделий и разносторонние консалтинговые услуги. Почему подобные сервисы сегодня востребованы и незаменимы для тех, кто делает первые шаги в отрасли, рассказывает со-основатель и директор по развитию Printpower Ксения Ивкина.

 

– Как родилась идея создания студии Printpower?

– Изначально мы хотели создать собственный бренд одежды, но не смогли найти серьезного инвестора. Тогда мы с партнером стали размышлять, как нам заработать денег на наш бренд. И мы поняли, что знаем все производственные и технологические процессы швейного производства, разбираемся в конструкторских нюансах и можем помогать людям у которых, напротив, есть финансы, но нет понимания, как воплотить свои задумки в жизнь. При этом мы увидели, что ниша, которую мы решили занять, практически не заполнена. Оказалось, что многие хотят начать свое дело, но не знают, где отшиваться, где и как осуществлять печать на тканях. У них есть идеи, есть финансирование, есть мотивация, но нет необходимых знаний о создании одежды, конструировании, технологии, нет производственной базы. Стало ясно, что наши услуги можно с успехом продавать.

 

– И насколько востребованы оказались предлагаемые Printpower сервисы?

– С самого первого дня работы у нас стопроцентная загруженность. К нашим услугам сразу возник большой интерес, несмотря на то, что мы даже не давали рекламы, информация о нас распространялась исключительно «сарафанным радио». Ведь до нас те, кто делал первые шаги в индустрии, не мог нигде получить полноценного консалтинга. Начинающие предприниматели и молодые дизайнеры приходили на производство, полные энтузиазма, но никто не мог им объяснить даже базовые технологические моменты, рассказать про возможный брак, ошибки в конструировании. Никто не мог подсказать, какие изменения надо внести,  чтобы модели сидели правильно именно в том материале, который они выбрали, и что надо сделать, чтобы на выходе был тот результат, который они хотели увидеть. В результате, после многочисленных столкновений со сложностями и ошибками, запал у людей исчезал и они опускали руки. Чтобы такого не происходило и нужны наши услуги. И по нашим оценкам, работы у нас хватит еще как минимум на 25 лет, так что до пенсии мы работой обеспечены.

 

 

– В чем заключается ваш консалтинг?

– Приходит дизайнер с яркой идеей, но он может не понимать, что за счет каких-то конструкторских и технологических упрощений, без потери оригинальности концепции, можно удешевить производство. Мы объясняем, сколько времени займет тот или иной процесс, сколько он будет стоить и как можно потратить деньги эффективнее. Мы ничего не скрываем и стараемся сделать всю производственную цепочку как можно прозрачнее для нашего клиента, как с технологической, так и с финансовой точки зрения, а также предупредить о возможных проблемах и предложить пути их решения. Для нас важно постоянно находится в коммуникации с заказчиком.

 

– Кто ваши клиенты?

– Молодые дизайнеры, люди, которые хотят сделать собственные бренды, а также нишевые марки с небольшими партиями изделий и концептуальными вещами, за изготовление которых не берутся большие производства, нежелающие разбираться с небольшими партиями и непростыми дизайнерскими решениями. Мы же беремся даже за единичные экземпляры – все зависит от стоимости. Некоторые наши клиенты регулярно приносят нам заказы всего на пять или десять единиц продукции, но зато мы уже отлично знаем их лекала и они работают с нами на постоянной основе, что удобно и им, и нам. Наш ценник, вероятно, немного выше чем на обычном производстве. Но зато мы готовы работать с нетрадиционными заказами, которые неинтересны для других производителей, в силу сложности или небольшого масштаба.

У нас есть клиенты даже во Вьетнаме, у которых есть свое производство, но нет конструкторов, способных понять их задумку. У них действительно очень сложные конструкции с большим количеством деталей. Мы очень скрупулёзно изучаем их разработки, создаем макеты из бязи, корректируем его , выполняем сигнальный образец. За подобную работу возьмется далеко не любое конструкторское бюро.

 

 

– С чем к вам чаще всего приходят заказчики и с какого этапа вы обычно начинаете работу с клиентами?

– Все ситуации очень индивидуальны. Мы можем подключиться на любом этапе. Некоторые приходят с голой идеей – эскизом и мы подсказываем, как лучше реализовать задуманное, где можно сэкономить, что поправить. В дальнейшем заказчики могут уйти на другое, более крупное производство, но мы дадим им старт, позволим понять, что их концепция может продаваться. Очень приятно видеть, как у людей начинают гореть глаза, когда их замыслы материализуются в самом лучшем и качественном воплощении.

 

– Какие у вас планы на будущее?

– В конечном итоге мы создаем структуру, которая будет предлагать комплексные качественные решения. То есть не будет необходимости заказывать производство в одном месте, печать на тканях в другом, а разрабатывать конструкции в третьем. Все будет сведено воедино, что сэкономит деньги, усилия, время и нервы. Все этапы производственного процесса будут контролироваться, все тонкости учитываться. Мы сотрудничаем на партнерской основе с печатными производствами и планируем развивать собственные швейные производства, в том числе и нишевые, чтобы работать даже со сложными в пошиве видами трикотажа, шерстяной тканью, деликатными материалами.

 

 

– А есть ли у вас амбиции по выходу на международный уровень?

– Да, мы думаем о том, чтобы начать сотрудничать с европейскими дизайнерами и начинаем работать в этом направлении, тем более, что в данном случае высокий курс доллара нам даже на руку. Если же говорить про совсем глобальные планы, то наша цель – создать конкурентную среду на отечественном внутреннем рынке, поскольку если не будет конкуренции, то не будет и развития. Например, в Италии, Великобритании, Азии много небольших цехов, производящих одежду и обувь. Нам надо тоже создавать альтернативу масштабным фабрикам. Это заставит и дизайнеров, и маленьких производителей, и крупные производства более ответственно относится к качеству и дизайну. Выживать будут лучшие, а к лучшим подтянутся и инвесторы, которые в них поверят. Мне кажется, что пора перестать жить за счет сырья, а надо развивать собственные производственные мощности в разных индустриях.

 

– С какими проблемами вы сталкиваетесь?

– Сейчас большие сложности с кадрами, непросто найти как хорошего конструктора и технолога, так и хорошую швею. Притом что уровень зарплат у швей довольно высокий, они зачастую получают больше, чем менеджеры среднего звена. Но поскольку подобная работа в нашей стране считается непрестижной, девушки неохотно идут в эту профессию. Надо модернизировать учебную базу, повышать качество образования и поднимать престиж рабочих профессий.

 

 

– Какие технологии печати на тканях сейчас наиболее популярны?

– Самые доступные и востребованные на сегодняшний день способы печати на тканях – это шелкография, сублимационная печать и прямая цифровая печать. Есть еще ротационная печать (набивка), но она рассчитана на большие объемы и представлена, в основном, на крупных предприятиях, например в Ивановском регионе. У каждого способа есть свои плюсы. Сублимация дает очень яркие цвета, это сравнительно дешевая технология, но она применяется в основном на полиэстере. Прямая цифровая печать – это более дорогой и высокотехнологичный способ печати, который хорошо подходит для натуральных тканей, в том числе для детской одежды. Такая печать используется и в люксовом сегменте, на шелке и других деликатных материалах. Шелкография – это наиболее доступный способ, когда нужно быстро и недорого напечатать на ткани изображение, например так обычно изготавливаются майки с принтами.

 

– С кем вам интереснее всего работать?

– Очень интересно работать с оригинальными концепциями, с авторскими принтами, с теми, кто готов отойти от стереотипов и предложить что-то радикально новое. Если не будет экспериментов, то модная индустрия не будет развиваться и наша легкая промышленность не будет конкурентноспособной на международном рынке. Поэтому мы готовы поддержать любую, самую невероятную талантливую дизайнерскую идею!

 

 Фото: Алексея Домрачева

Меню
Закрыть
Наверх