10.08.2017

Продажи мехов в России выросли в шесть раз

Розничные продажи меховых изделий в России выросли в шесть раз.

 

Об этом "Известиям" рассказали в пресс-службе Минпромторга, сравнив продажу изделий с августа 2016 года по июль 2017-го с аналогичным периодом 2015- 2016 годов. По мнению ведомства, рост обеспечила легализация рынка за счет введения маркировки шуб. По словам специалистов, со временем процент "за декларированных" продаж будет только расти, ведь в теневом секторе все еще около половины мехового бизнеса.

 

Продажи меховых изделий в России с августа прошлого года по июль 2017-го составили более 56,7 млрд рублей, сообщили "Известиям" в пресс-службе Минпромторга. Представители ведомства связывают фиксируемый рост продаж с обелением рынка благодаря введению маркировки шуб.

 

По данным Федеральной налоговой службы (ФНС), сегодня в информационном ресурсе маркировки товаров из натурального меха зарегистрировано более 9 тыс. участников. Ими промаркировано порядка 4,1 млн изделий.

 

12 августа 2016 года стартовал пилотный проект по маркированию товаров легкой промышленности с целью противодействия незаконному обороту товаров - продукцию из натурального меха промаркировали радиочастотными RFID-метками. В результате из теневого сектора вышли 20% предпринимателей, сказали в пресс-службе Минпромторга.

 

- К сожалению, недобросовестные участники рынка зачастую работают без соответствующей регистрации и без уплаты обязательных таможенных и налоговых платежей.

 

До начала проекта оборот меховых изделий за весь 2015 год, по сведениям из официальной статистики Росстата и ФТС России, составлял порядка 300 тыс. единиц, - сообщили в ведомстве. - Розничные продажи, по данным маркетинговых исследований, составили 8,5 млрд рублей, а прогнозные показатели отраслевых ассоциаций на 2016 год (по количеству товаров, находящихся на рынке) - 2,5 млн единиц.

 

В пресс-службе сети магазинов "Снежная королева" уточнили, что в 2016-2017 годах покупатели чаще всего приобретали норковые шубы в низком ценовом сегменте.

 

- 70% коллекции составляют меховые изделия из норки. 15% пришлось на модели из меха песца и разных видов лисы. Оставшиеся 15% - на модели из мутона, куницы, нутрии, кролика, енота и более редких и дорогостоящих каракуля, рыси и соболя, - рассказали в пресс-службе.

 

Президент Российского пушно-мехового союза Сергей Столбов обратил внимание, что в шесть раз выросло количество "задекларированных" продаж: в целом по рынку спрос на меховые изделия упал.

 

- Статистика говорит о легальном обороте (еще около 50% находится вне правового поля). Из-за кризиса реализация меховых изделий легального и теневого секторов вместе, по экспертным оценкам, за прошлый год снизилась на 20-25%. Стабильны продажи только товаров класса люкс, - сказал Сергей Столбов.

 

Он отметил, что введение RFID-маркировки никак не повлияло на стоимость шуб.

- Затраты не превышают 100 рублей на одно изделие. Клиенты стали проверять маркировку. Тем более что сегодня есть приложение, которое метку считывает, - отметил Сергей Столбов.

 

Директор Центра конъюнктурных исследований Высшей школы экономики Георгий Остапкович считает, что полностью исключить теневой сектор в меховом бизнесе не получится.

- Нелегальный бизнес только растет, хоть и небольшими темпами.

 

И проблему нужно решать на правительственном уровне: надо создать нормальный предпринимательский климат, дать соцпакеты бизнесу, гарантии, тогда и теневики легализоваться захотят. Ведь нелегальный предприниматель не испытывает того административного давления, которое чувствует на себе официальный бизнесмен. При этом благодаря маркировке со временем еще часть меховых продаж легализуется, - сказал Георгий Остапкович. - Кроме того, теневой бизнес формируют и сами покупатели, которым не важна маркировка, а принципиальна только низкая цена, пускай и не всегда качественного товара.

 

Маркировка меховых изделий - начало кампании по противодействию незаконному обороту промышленных товаров. Минпромторг уже подготовил перечень продукции для введения маркировки. В него вошли обувь, верхняя одежда, блузки, сорочки и т.д.

Введение RFID-маркировки никак не повлияло на стоимость шуб.

 

IZ.ru

Меню
Закрыть
Наверх